Меню Закрыть

5 навыков, которые должен развивать каждый мастер

5 навыков мастера по ремонту

Теоретические знания электроники

Именно. Учиться, учиться, и еще раз учиться. Великие слова Владимира Ильича. Наше профессиональное направление изначально предполагает необходимость в постоянном развитии. Каким бы не был ваш текущий уровень, всегда есть возможность его повысить. Тот кто стоит на месте и не совершенствуется, обречен на неудачу. Избегайте стагнации.

Прочитайте пару новых книг, чаще общайтесь с коллегами. Изучайте тематические интернет ресурсы. Проходите обучающие курсы. Все это пойдет вам только на пользу.

Чтение электрических схем

Сам по себе очень важный скил. Если он хорошо развит, то поверьте, инженер легче понимает суть неисправности, гораздо быстрее выполняет диагностику и ремонт. Эта способность приходит не сразу, ее можно и нужно развивать. Элементарная схема с двумя-тремя электронными компонентами не представляет особой сложности, она понятна даже ученику средней школы. Совсем другое дело, когда перед глазами сложная схема, к примеру, материнской платы ноутбука, расписанная на несколько страниц A4. В ней содержится большое количество функциональных узлов и отдельных компонентов. Нужно понимать принцип и последовательность формирования действующих напряжений и управляющих сигналов.

Техника пайки

Казалось бы, что тут сложного. Нагрел паяльник, нанес флюс, немного припоя, и все готово. Обычно, такого мнения придерживаются люди, имеющие мало общего с данной сферой деятельности, а то и вовсе не имеющие с ней ни чего. Однако, своих тонкостей в этом деле достаточное количество. Если рассмотреть этот навык в его широком смысле, то пайка это: монтаж, демонтаж электронных компонентов, BGA микросхем, QFP, QFN, SMD. Восстановление контактных площадок, пятаков. И прочее. Как видите, список совсем немаленький. Это отдельный вид искусства. Спросите себя, все ли вы умеете из этого перечня?

Проведение диагностики

Модельный ряд устройств, с которыми приходится сталкиваться, достаточно большой. Ассортимент отличается не только своим функционалом, но и конструктивными особенностями, схемотехникой. Следовательно, подход к ремонту так же во многом различается. У каждой отдельной модели встречаются абсолютно разные неисправности.

Существует определенная последовательность действий, которые нужно выполнить на этапе диагностики, для того, чтобы выяснить причину некорректной работы устройства. У многих инженеров эта последовательность имеет свой вид. Подходы отличаются. Зачастую, действовать приходится методом исключения. Процесс диагностики занимает определенное время. А временные затраты — это важный показатель, который можно улучшать.

Умение договариваться

Всем известно, что умение общаться, договариваться и убеждать, являются важными качествами успешных людей. И мы, мастера — не исключение. В процессе работы приходится взаимодействовать с людьми, большая часть из которых, это наши клиенты.

Объяснить причину неисправности, согласовать ремонт, обосновать стоимость услуг, дать рекомендации по дальнейшей эксплуатации техники. Поверьте, это тоже нужно уметь делать правильно. Иначе, человек попросту может вас не понять, а вы, тем самым, рискуете потерять клиента.

Повышайте свои коммуникационные способности.

Поделиться и рассказать друзьям